Уважаемые садоводы!

Поздравляю Вас с приходом весны!

В этом году она существенно запоздала, но в последние дни установилась довольно теплая погода, что привело к интенсивному таянию снега.

Вместе с потеплением остро встала ежегодная наша проблема – необходимость закрытия дорог на просушку. С 15 по 30 апреля дороги закрыты, в «Лотос-1» для грузовых машин, поскольку после того, как дороги просохнут, планируется начать работы по ремонту дорожного покрытия. В  «Лотос-3» проезд закрыт для всех видов транспорта (кроме пожарных и машин скорой помощи, а также техники, необходимой для проведения антипаводковых мероприятий). Прошу всех садоводов с пониманием отнестись к мерам, направленным на сохранение нашего общего имущества – дорог в нормальном, рабочем состоянии и спланировать свои действия таким образом, чтобы дать дорогам просохнуть.

Звонить мне по этому поводу бесполезно, даже в самых «исключительных» случаях, я не считаю, что «все равны, но некоторые ровнее». В нашем садоводстве решения правления обязательны для всех в одинаковой степени.

 Надеюсь на Ваше понимание в этом вопросе и хочу обратить внимание еще на одну проблему, которую нам необходимо решить совместными усилиями, а именно:

В ходе работ по межеванию земель общего пользования выяснилось, что в 2010 году прошел межевание и был поставлен на кадастровый учет участок, прилегающий к нашему садоводству со стороны Полевой улицы. Причем граница прошла таким образом, что вдоль «Лотос-1» вся Полевая улица у садоводства изъята, а  в районе 5-го участка граница проходит даже по ряду строений (карта, с нанесенной границей раздела, представлена в Правлении садоводства). От садоводства в 2010 году на процедуре согласования границ никто не присутствовал.

Почему граница была проведена таким образом, имела место просто кадастровая ошибка (что вполне возможно), или межевание проводилось без полевых измерений (по данным картографии), или это было сделано сознательно, на сегодняшний день однозначно ответить я не могу по ряду причин:

Пытаясь выяснить, кто является собственником участка, прилегающего к нашему садоводству со стороны поля, я запросила сведения из Единого Государственного Реестра прав (ЕГРП). Полученная выписка приведена ниже.

Выписка ЕГРП

В данном документе настораживают два момента:

  1. Судебный арест, наложенный на этот участок, означающий для нас, что если садоводство не согласно с отчуждением Полевой улицы, то для исправления этой ошибки потребуется, возможно, вступление в судебный процесс в качестве еще одной стороны.
  2. В данном документе нет никаких обременений связанных с использованием Полевой улицы, обязывающих собственника участка обеспечить проезд садоводам к их собственности.

Вопрос с историей судебного ареста несколько проясняет газетная публикация в «Российской газете» №43 от 2 марта 2011 года, приведенная ниже.

Куда уходит земля?

Бывшие работники совхоза «Ручьи» уже седьмой год борются за свои наделы. Ручьёвцы официально получили земельные паи ещё полтора десятка лет назад, однако до сих пор не могут добиться выделения земельных участков в пользование.

НАДЕЛ ВЕРНУЛИ И ОТНЯЛИ
Тысячи с лишним сотрудников «Ручьёв» получили свидетельства о собственности на землю ещё в 1994 году, после реорганизации совхоза. Земля была предоставлена гражданам в ходе приватизации постановлением главы администрации Всеволожского района  – рядовой для тех времён процесс. В общей сложности речь идёт о 2405 гектарах – примерно по два гектара на каждого дольщика.
В течение следующих десяти лет люди продолжали работать в созданном вместо совхоза ЗАО «Ручьи», а их земельные доли благополучно продавались, покупались и передавались по наследству. Однако в 2004 году ЗАО «Ручьи» предъявило в арбитражный суд сразу три иска: два о признании за ним прав на земельные доли и один об оспаривании постановления главы администрации Всеволожского района. Суд принял сторону истца по всем трём делам. При этом, по словам пайщиков, заседания велись без их участия.
- В то время по территории бывшего совхоза «Ручьи» начала строиться кольцевая дорога, и государство заплатило за выкуп земель большие деньги, – рассказывает юрист Павел Баулин, представляющий интересы дольщиков. – Соседние совхозы тогда просто выкупили паи у своих работников, «Ручьи» же пошли по рейдерской схеме, доказывая, что именно они, а не граждане являются собственниками земли.
Пайщики не сдались и через несколько лет тяжб добились рассмотрения вопроса в Высшем арбитражном суде России. В 2008 году он отменил предыдущие решения и отказал «Ручьям» в притязаниях на земли дольщиков.
Воодушевлённые победой люди начали создавать фермерские хозяйства и заниматься землеустроительными процедурами. Однако, несмотря на положительное для пальщиков решение суда, в реальности земли никто из них так и не увидел. Директор ЗАО «Ручьи» Александр Трафимов подал новый иск ко всем пайщикам – на этот раз во Всеволожский городской суд. Этот суд, а вслед за ним и Ленинградский областной вновь полностью приняли сторону «Ручьёв» и признали за акционерным обществом право собственности на земли.

КАК ОТДАТЬ ТО, ЧЕГО НЕТ?
Главный аргумент истца – все пайщики внесли свои доли на правах собственности в уставной капитал ЗАО «Ручьи» ещё при формировании. Вот только договор об учреждении сельскохозяйственного акционерного общества закрытого типа «Ручьи» датирован 27 апреля 1993 года, а работники бывшего совхоза получили свои земельные доли в 1994-м, а то и в 1995-м. Это легко подтверждается свидетельствами на право собственности на землю, которые есть у всех пайщиков.
- Как мы могли отдать создающемуся акционерному обществу землю, которой у нас ещё попросту не было? – удивляются дольщики. – Разумеется, это невозможно. Но если очень хочется директору и депутату Законодательного собрания Ленобласти в одном лице, то, оказывается, очень даже можно!
Кстати, учредительный договор с ЗАО «Ручьи» сам по себе вызывает много вопросов. Его оригинал в суд так и не был предоставлен, вместо него – ксерокс в двух разных редакциях. При этом в длинном списке акционеров напротив фамилий нет ни одной подписи.
- Я была на суде и сама говорила, что никаких документов не подписывала, землю не отдавала, деньги не получала. Но меня не слушают, – возмущается Надежда Белякова, работавшая в «Ручьях» с 1972 года.
- Ни одного доказательства внесения земли в уставной капитал нет, а есть, наоборот, масса доказательств обратного: свидетельства о собственности на землю, свидетельства о праве на наследство, где в перечне имущества указан земельный пай «находящийся» в пользовании у ЗАО «Ручьи» на три года». Заметьте, в собственности, а не в пользовании. Но суд даже проигнорировал возражения одного из наследников пая о том, что его покойная мама 1992-1995 годы провела в декретном отпуске у родственников в Белоруссии, то есть вообще не жила в Петербурге, а значит, не могла ничего подписывать и передавать, – комментирует Павел Баулин.
В происходящем пайщики видят уже не административное нарушение, а уголовное преступление. Но почему-то правоохранительные органы не хотят разобраться с этой ситуацией, хотя даже для людей не сведущих в тонкостях юриспруденции, очевидно, что вмешательство правоохранительных органов в защиту граждан необходимо.

ПАЙ НА ПРОДАЖУ
- Руководство «Ручьёв» сетует на то, что его бывшие сотрудники пытаются отобрать земли, которые крайне необходимы хозяйству для сельскохозяйственной деятельности. Однако в то же время акционерное общество активно распродаёт свои земли под строительство самых разных объектов – от коттеджей до структур автомобильного холдинга. И эти  земли выводятся из категории сельскохозяйственных, – отмечает Павел Баулин. – Сейчас из почти двух с половиной тысяч гектар паевых земель у «Ручьёв» осталось лишь около пятисот гектар. Выходит, не так-то уж эти земли им и нужны.
Обидно бывшим ручьёвцам и то, что в соседних хозяйствах, которые были точно в такой же ситуации, вопрос решили мирно, без обострений.
- Рядом находится ЗАО «Бугры» – тоже бывший совхоз, также с кольцевой дорогой через его земли. Так там директор всем кто хотел, выделил участки и даже раздал пайщикам компенсацию, полученную за КАД, – говорит Зинаида Ветчанова, 22 года проработавшая в «Ручьях» бригадиром – садоводом. – После решения Высшего арбитражного суда в нашу пользу мы собрали акционеров, приняли решение о выделении земли пайщикам, сделали межевание, отдали документы на регистрацию в кадастровую палату. Более того, зарегистрировали фермерские хозяйства. При этом мы  претендуем на земли не вокруг кольцевой, а в районе Кисолово, которые не используются много лет. Мы умеем и хотим работать на земле. Но нам не дают. В постоянных судах проходят годы, за которые мы уже могли горы свернуть.
Из тысячи пайщиков «Ручьёв» продолжают активно добиваться своей земли немногим больше ста человек. Они ходят в суды, собираются на митинги, пишут письма во все мыслимые инстанции и в который раз изучают документы, по которым, казалось, правда, должна быть на их стороне.
- Как городской и областной суды могут отменить решение Высшего арбитражного суда? Почему у судьи не вызывает вопросов договор, в котором против сотен фамилий нет ни одной подписи? Почему у людей, посвятивших свои жизни работе в совхозе, так откровенно отбирают самое дорогое, что есть, – земельные наделы? Разве всё происходящее не говорит о коррупции? И как такое вообще возможно? Ведь мы живём в правовом государстве, разве нет? – спрашивают пайщики.
В глазах у них смесь растерянности и решительности. Бывшие работники «Ручьёв» намерены продолжать отстаивать свои права в судах всех возможных уровней. Вот только с каждым новым судебным решением вера в справедливость всё тает и тает.
Максим ШИРШОВ
«Российская газета».
2 марта 2011 года № 43 (5419)

На данный момент вопрос остается открытым и слишком высока цена его для садоводства.

Поэтому прошу юристов, проживающих в нашем садоводстве, особенно специализирующихся в области земельного законодательства, а также всех, кто может оказать квалифицированную помощь в решении этого вопроса, оказать Правлению всевозможное содействие.

С уважением, Председатель СНТ «Лотос» Сохова М.С.